Сводная таблица школ менеджмента

Школа научного управления

  • Использование научного анализа для определения лучших
    способов выполнения задачи.

  • Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения
    задач, и обеспечение их обучения.

  • Обеспечение работников ресурсами, требующими для эффективного
    выполнения их задач.

  • Систематическое и правильное использование материального
    стимулирования для повышения производительности.

  • Отделение планирования и обдумывания от самой работы.

Административная школа управления

  • Развитие принципов управления.

  • Описание функций управления.

  • Систематизированный подход к управлению всей организацией.

Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

  • Применение приемов управления межличностными отношениями для
    повышения степени удовлетворенности и производительности.

  • Применение наук о человеческом поведении к управлению и
    формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог
    быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.

Школа науки управления

  • Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря
    разработке и применению моделей.

  • Развитие количественных методов в помощь руководителям,
    принимающим решения в сложных ситуациях.