Немаловажную роль в формировании разветвленной системы подчинения и делегирования полномочий играет еще и тот факт, что, например, многие западноевропейские компании имеют большое число мелких региональных, а также более крупных зарубежных филиалов и отделений. |
Организационные структуры управления многих западных операторов сотовой связи являют собой весьма крупные и сложные системы в связи со значительными размерами самих компаний. |
Это, в свою очередь, обосновано большой плотностью независимых государств на относительно небольшой территории с точки зрения охвата сетями сотовой связи.
Таким образом, естественные экономические предпосылки создают условия, в которых рост компании невозможен без кардинального пересмотра политики управления организацией.
Дело в том, что в условиях региональной разветвленности и территориальной разобщенности отделений какой-либо организации невозможно выдержать условий жесткой вертикали власти с прямым подчинением, так как функционально это противоречило бы целям и задачам организации.
В данном контексте речь, в первую очередь, идет даже не о дополнительной мотивации нижестоящих сотрудников путем предоставления им большей свободы действий, а о производственной необходимости.
В качестве зарубежного примера можно рассмотреть одного из крупнейших телефонных операторов сотовой связи в Западной Европе – Vodafone. |
В условиях единой экономической зоны Евросоюза данная компания чвствует себя весьма комфортно с точки зрения распределения своих финансовых потоков, новинок в сфере высоких технологий по предоставлению услуг сотовой связи. Намного запутанней становится вопрос о распределении должностных полномочий и обязанностей среди сотрудников региональных подразделений организации, тем более что те часто расположены в разных странах.
Таким образом, в случае с организацией, развивающей свой бизнес за пределы какой-то одной административной единицы, децентрализация просто необходима.
Важно лишь верно рассчитать ее предельно допустимый удельный вес во всей совокупности управленческих взаимоотношений компании, чтобы она не привела к дезинформации и хаосу на местах, а значит и к гибели основных стратегических целей организации.