Издержки плохого планирования времени

Беспорядок в шкафу Беспорядок в расписании
Ограниченный объем свободного места Ограниченное рабочее время
Шкаф доверху набит вещами, для размещения которых постоянно не хватает места График перегружен задачами, на выполнение которых постоянно не хватает времени
Вещи неразборчиво и беспорядочно втискиваются в любое свободное место Дела неразборчиво и беспорядочно

выполняются в любой свободный

промежуток времени

Беспорядочное расположение вещей мешает увидеть и оценить содержимое Беспорядочное расположение задач мешает вам увидеть и оценить то, что вы должны делать
Неэффективное использование шкафа как средства для организации вещей в пространстве Неэффективное использование расписания как средства для организации рабочего времени

Выделение и специальное рассмотрение многими специалистами в области менеджмента вопросов организации деятельности менеджера обусловлено следующим:

— организация работы менеджера в значительной мере определяет результативность, эффективность его деятельности;

— работа менеджера оказывает существенное влияние на результативность деятельности подчиненных ему руководителей, специалистов и других работников;

— деятельность менеджера в значительной мере определяет результаты функционирования возлагаемой им организации или подразделения;

— оплата труда менеджера, как правило, существенно превышает оплату труда других работников, что требует эффективного использования данного труда;

— применение самоменеджмента способствует рациональной организации деятельности менеджера.

Постановка цели означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Цель описывает конечный результат, является «подстрекателем» действий, мотивом, определяющим нашу активность.

Процесс постановки целей включает три этапа:

Нахождение целей. Для этого ставится вопрос: чего я хочу? (в личном плане и профессиональном).

Анализ ситуации. Для этого ставится вопрос: что я могу? (в личном плане и профессиональном). При этом взвешиваются свои сильные и слабые стороны, ситуация, окружение.

Формулирование практических целей.

Планирование времени менеджером приносит выигрыш во времени. Существует правило: кто регулярно в пределах 10 мин затрачивает на разработку плана предстоящего дня, тот экономит ежедневно около двух часов рабочего времени.