Беспорядок в шкафу | Беспорядок в расписании |
Ограниченный объем свободного места | Ограниченное рабочее время |
Шкаф доверху набит вещами, для размещения которых постоянно не хватает места | График перегружен задачами, на выполнение которых постоянно не хватает времени |
Вещи неразборчиво и беспорядочно втискиваются в любое свободное место | Дела неразборчиво и беспорядочно
выполняются в любой свободный промежуток времени |
Беспорядочное расположение вещей мешает увидеть и оценить содержимое | Беспорядочное расположение задач мешает вам увидеть и оценить то, что вы должны делать |
Неэффективное использование шкафа как средства для организации вещей в пространстве | Неэффективное использование расписания как средства для организации рабочего времени |
Выделение и специальное рассмотрение многими специалистами в области менеджмента вопросов организации деятельности менеджера обусловлено следующим:
— организация работы менеджера в значительной мере определяет результативность, эффективность его деятельности;
— работа менеджера оказывает существенное влияние на результативность деятельности подчиненных ему руководителей, специалистов и других работников;
— деятельность менеджера в значительной мере определяет результаты функционирования возлагаемой им организации или подразделения;
— оплата труда менеджера, как правило, существенно превышает оплату труда других работников, что требует эффективного использования данного труда;
— применение самоменеджмента способствует рациональной организации деятельности менеджера.
Постановка цели означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Цель описывает конечный результат, является «подстрекателем» действий, мотивом, определяющим нашу активность.
Процесс постановки целей включает три этапа:
Нахождение целей. Для этого ставится вопрос: чего я хочу? (в личном плане и профессиональном).
Анализ ситуации. Для этого ставится вопрос: что я могу? (в личном плане и профессиональном). При этом взвешиваются свои сильные и слабые стороны, ситуация, окружение.
Формулирование практических целей.
Планирование времени менеджером приносит выигрыш во времени. Существует правило: кто регулярно в пределах 10 мин затрачивает на разработку плана предстоящего дня, тот экономит ежедневно около двух часов рабочего времени.