Цели фирмы – это кратко- и долгосрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть.
Рекомендации по формулировке целей:
1. Цели должны быть конкретными и измеримыми (например, повысить производительность труда за год на 1%).
2. Цели должны быть ориентированы во времени
— долгосрочные: на 5 и более лет;
— среднесрочные: от 1 до 5 лет;
— краткосрочные: на 1 год).
Долгосрочные цели формулируются в первую очередь, а среднесрочные и краткосрочные служат для их обеспечения. |
Долгосрочные цели | Средне- и краткосрочные цели |
|
|
3. Цели должны быть достижимыми. В этом случае они являются источником мотивации поведения.
4. Цели должны быть взаимно поддерживающими.
— Привет, студент! Надоело искать информацию?)
— Курсач/диплом/реферат быстро. Жми сюда
Под каждую цель необходимо сформулировать задачу. Определение четких целей помогает выработать эффективную стратегию и позволяет трансформировать миссию компании в конкретные действия. Компания может выбрать одну из этих целей или попытаться достичь сразу всех. Цели должны быть ясными, измеримыми и достижимыми.
Пример: Цели фирм Глория Джинс и Motorola
Глория Джинс
2003-2006 г.г. — открытие 16 фабрик-спутников «Глории Джинс» в Ростовской области; Развитие собст2003-2010 годы: франчайзинг в России, на Украине, Белоруссии, Прибалтике, Восточной Европе. Создание мощного технологического центра для производства продукции на экспорт.зводства продукции на экспорт. Продажи изделий «Gloria Jeans», «Gee Jay» и следующих брендов — с оборотом компании в 300 миллионов долларов США. |
Motorola
Обеспечить ежегодный рост доходов на 15% за счет самофинансирования. Обеспечить среднюю норму доходности активов на уровне 13-15%. Обеспечить среднюю норму Добиться отличных показателей финансовой отчетности. |