Цели фирмы – это кратко- и долгосрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть.

Рекомендации по формулировке целей:

1. Цели должны быть конкретными и измеримыми (например, повысить производительность труда за год на 1%).

2. Цели должны быть ориентированы во времени

- долгосрочные: на 5 и более лет;

- среднесрочные: от 1 до 5 лет;

- краткосрочные: на 1 год).

Долгосрочные цели формулируются в первую очередь, а среднесрочные и краткосрочные служат для их обеспечения.
Долгосрочные цели Средне- и краткосрочные цели
  1. Рост доли рынка.
  2. Более сильное и более надежное положение в своей бизнес-отрасли.
  3.  Повышение качества продукта - товара.
  4. Снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами.
  5.  Расширение и улучшение номенклатуры продукта.
  6.  Повышение репутации организации среди клиентов.
  7. Улучшение обслуживания клиентов.
  8.  Признание организации лидером в области технологий и/или инноваций
  9. Повышение конкурентоспособности на глобальном рынке.
  10. Полное удовлетворение запросов клиентов.
  1. Ускоренный рост доходов.
  2.  Ускоренный рост денежных поступлений
  3. Более высокие дивиденды.
  4. Более широкие пределы получения прибыли
  5. Рост прибыли на вложенный капитал
  6.  Повышение надежности облигаций и ставок по кредитам.
  7. Увеличение притока денежных средств.
  8.  Повышение цены акций.
  9.  Достижение прочного финансового положения фирмы.
  10. Диверсификация базы  получения прибыли.
  11.  Стабильный доход в периоды экономических спадов

3. Цели должны быть достижимыми. В этом случае они являются источником мотивации поведения.

4. Цели должны быть взаимно поддерживающими.

— Привет, студент! Надоело искать информацию?)

— Курсач/диплом/реферат быстро. Жми сюда

Под каждую цель необходимо сформулировать задачу. Определение четких целей помогает выработать эффективную стратегию и позволяет трансформировать миссию компании в конкретные действия. Компания может выбрать одну из этих целей или попытаться достичь сразу всех. Цели должны быть ясными, измеримыми и достижимыми.

Пример: Цели фирм Глория Джинс и Motorola

Глория Джинс

2003-2006 г.г. - открытие 16 фабрик-спутников «Глории Джинс» в Ростовской области;  Развитие собст2003-2010 годы: франчайзинг в России, на Украине, Белоруссии, Прибалтике, Восточной Европе.

Создание мощного технологического центра для производства продукции на экспорт.зводства продукции на экспорт.

Продажи изделий «Gloria Jeans», «Gee Jay» и следующих брендов - с оборотом компании в 300 миллионов долларов США.

Motorola

Обеспечить ежегодный рост доходов на 15% за счет самофинансирования.

Обеспечить среднюю норму доходности активов на уровне 13-15%.

Обеспечить среднюю норму

Добиться отличных показателей финансовой отчетности.