Поиск

Разделы сайта

Основы менеджмента

Маркетинг

Стратегический менеджмент

Стратегический маркетинг

Финансовый менеджмент

Менеджмент ФПГ

Риск—менеджмент

О кредитах популярно

Кредит наличными

Кредитные карты

Микрокредит

Автокредит

Банки

Ипотека

Кредитная история

Помощь заемщику

Реклама

МигКредит

обои оптом . Подробное описание битумная мастика цена на нашем сайте. . Запчасти шкода Накладки на пороги декоративные.

При функционировании государственных финансов возникают два тесно взаимосвязанных процесса:

1. мобилизация финансовых ресурсов в распоряжение государственных структур;

2. использование их на различные государственные потребности.

Первый из этих процессов находит свое выражение в понятии государственных доходов, второй — государственных pacxодов.

— Привет, студент ;-)

— Курсач/диплом/реферат быстро. Жми сюда

Объектом денежных отношений, составляющих содержание понятия государственных доходов, выступает стоимость общественного продукта (частично — национального богатства), которая на разных этапах и стадиях распределения предстает в разных финансовых формах.

Все источники государственных доходов можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

К внутренним доходам относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций. К внешним — национальный доход, а в исключительных случаях и национальное богатство другой страны, если они заимствуются в форме государственных займов или поступают в виде репационных платежей.

Состав государственных доходов в значительной мере обусловлен методами, с помощью которых государство аккумулирует необходимые ему денежные средства.

В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации государственных доходов являются налоги (в разных формах), займы и эмиссии.

Соотношение между этими методами неодинаково в разные исторические периоды и определяется множеством факторов: содержанием финансовой политики, хозяйственной конъюнктурой, конкретной экономической и социальной ситуацией, степенью остроты возникающих социальных противоречий и т.д.

Предпочтительными являются налоговые методы формирования государственных доходов. В случае их недостаточности государства прибегают к заимствованиям на финансовом рынке. Если же налоговые и займовые поступления не покрывают государственных расходов, то используется денежно-кредитная эмиссия, ведущая к усилению инфляционных процессов в экономике.

Совокупность всех видов государственных доходов, формируемых разными методами, образует систему государственных доходов.

Совокупность конкретных видов государственных расходов, тесно взаимосвязанных между собой, составляет систему государственных расходов.

Специфика государственных расходов состоит в обеспечении потребностей государственной сферы деятельности. Поэтому содержание и характер государственных расходов непосредственно связаны с функциями государства — экономической, социальной, управленческой, военной (обороной) и др. Государственные расходы призваны удовлетворять наиболее важные потребности общества в области развития экономики и социальной сферы, осуществления государственного управления и укрепления обороноспособности страны.

Организационное построение системы государственных расходов базируется на определенных принципах, устанавливаемых государством. К числу важнейших из них относятся:

·         целевое направление средств;

·         безвозвратность расходования государственных ресурсов;

·         соблюдение режима экономии.

Финансирование государственных расходов осуществляется в разных формах:

самофинансирования;

бюджетного финансирования;

кредитного обеспечения

Промсвязьбанк