Нуллификация

Мера ценности — это долевая величина совокупной ценности всей товарной массы, представленной на рынке. Подобно тому как капля раствора выражает пропорции содержащихся в нем веществ, денежная единица выражает соответствующие пропорции всех товаров, представленных в ней в качестве набора.

— Привет, студент 😉

— Курсач/диплом/реферат быстро. Жми сюда

Мера ценности представляет собой первую и универсальную функцию денег. Все разновидности денег, независимо от того, насколько полно или неполно они выполняют другие денежные функции, всегда и повсюду в полной мере выполняют функцию меры ценности. Это происходит потому, что все разновидности денег, действующие в национальной экономике в данный момент времени, предназначены для выражения ценности применяемых в ней хозяйственных ресурсов. Различные виды денег являются составными частями общей денежной массы, которая с учетом скорости обращения служит выражением ценности совокупности всех присутствующих на рынке товаров. В экономике, то есть на рынке, в каждый данный момент на одной стороне присутствует товарная масса как воплощение потребительной ценности, а на другой стороне этой товарной массы в качестве воплощения ее ценности противостоит денежная масса с учетом скорости обращения денег.

Выражение ценности товарных ресурсов составляет предназначение денег. Деньги дают ценности товаров количественную определенность, в которой она предстает перед обществом. Действуя как средство выражения ценности товаров, деньги одновременно действуют и как мера их ценности. Механизм этого действия состоит в том, что в качестве меры ценности употребляется денежная единица, в которой выражена долевая величина совокупной ценности всех товаров, представленных на рынке.

Ценность товара, выраженная в деньгах, является обществу в форме цены. Цена, следовательно, есть форма выражения ценности товаров в деньгах. Поэтому, когда говорят об изменении цен товаров под влиянием различных условий, подразумевают изменения их ценности, выраженной в деньгах.

Сравнительный, относительный характер ценности товаров, означает, что и мера этой ценности является величиной относительной. Поскольку мера ценности является долевой величиной общей ценности всей совокупной товарной массы, она движется и изменяется в различные периоды времени вместе с изменениями ценности всей товарной массы, представленной на рынке. В этом состоит отличие меры ценности как общественной категории от физических мер, которые относятся к классу природных явлений и являются абсолютными величинами.