Несмотря на высокие темпы формирования ФПГ (и проведенную соответствующую правотворческую и нормативно-методологическую работу), этот процесс обнаружил серьезные проблемы, трудности и противоречия:

  1. Хотя профили деятельности групп не расходятся с приоритетами, установленными упоминавшейся правительственной программой содействия формированию ФПГ, этих групп явно не достаточно на таких приоритетных для российской экономики направлениях, как промышленный экспорт, наукоемкие и высокотехнологичные производства, системы жизнеобеспечения и безопасности.
  2. Действующая нормативная база жестко ориентировала создателей ФПГ на использование наименее эффективной формы консолидации имущества в рамках центральной компании — связанной с денежным взносом.
  3. В ряде случаев оставляет желать лучшего качество предоставляемых организационных проектов ФПГ. Типичными недостатками этих проектов стали: плохая проработанность общих концепций создания групп, показателей их инвестиционных и реализационных программ, односторонняя ориентация на получение максимально возможного спектра мер государственной поддержки без должных технико-экономических обоснований; невнимание к социальным и экологическим аспектам будущей совместной деятельности. В процессе экспертизы проектов в ведомствах в их содержание, как правило, пришлось вносить серьезные коррективы.
  4. Недостаточная степень включенности в ФПГ государственных предприятий (их доля среди участников групп составляет всего лишь 10,2%), тем более учитывая, что данный правовой статус пока лишь в малой степени гарантирует централизованное обеспечение ресурсами.
  5. Недостаточное внимание к формированию ФПГ на региональном уровне, стимулирование создания конкурирующих структур на местных рынках.

 

Заказать маркетинговое исследование для дипломной работы или иной другой работе в страховом брокере Абсида по телефону +7(926)777-76-80

Маркетинговое исследование рынка страхования в Москве 2016

Вид деятельности: страховой брокер (КАСКО, ОСАГО)

Год основания: 2007

Доля на рынке страхования (удаленные продажи) в Москве: 17,1% в 2016 году.

www.absida.ru