Стратегия сети магазинов «Пятерочка»:
Ориентация на небогатую часть населения диктует следующее
условие: цены должны быть низкими.
- Основным показателем для сравнения служат мелкооптовые
рынки. Если в супермаркетах торговая наценка составляет около 40%, то в
«Пятерочке» всего лишь 10-12%. В
результате продукты стоят на 10-15% дешевле, чем на розничном рынке, и на
20-30% дешевле, чем в супермаркетах и гипермаркетах.
Но торговая сеть не может функционировать без прибыли, следовательно, нужно
настолько снизить издержки, чтобы щадящая наценка перестала быть непозволительной
роскошью:
— Привет, студент! Надоело искать информацию?)
— Курсач/диплом/реферат быстро. Жми сюда
- Максимально эффективное
использование имеющейся торговой площади (каждый квадратный метр занят, будь то
продукция или рекламный стенд)
- Ассортимент включает только
самые ходовые товары и меняется вместе с потребительским спросом.
- Свободные торговые площади сдаются в аренду.
- Экономят на оформлении и оборудовании торговых
залов, на количестве услуг
для потребителей.
- Снижают издержки на обслуживание продукта:
логистику, доставку, предпродажную подготовку и т.д. Эти затраты составляют
примерно 85% розничной наценки. В
«Пятерочке» они в пять раз ниже, чем у среднего регионального универсама. Сеть
пользуется собственным автотранспортом.
- В компании есть даже собственное строительное подразделение. Его работа позволила
сократить сроки постройки магазинов до четырех месяцев.