Маркетинг — деятельность управляющего, связанная с осуществлением сбытовых операций
(Р. Битлер, 1911 г.)
Маркетинг — это поток товаров, услуг, проходящих по определенным каналам товародвижения
(Р. Кокс, 20 — е годы)
Маркетинг — предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю
(Р. Ален 60-е годы)
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
(Ф. Котлер 80-е годы)
Маркетинг – это процесс планирования и реализации концепций ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям.
(Американская ассоциация маркетинга 1985 г.)