Различные определения маркетинга

Маркетинг — деятельность управляющего, связанная с осуществлением сбытовых операций

(Р. Битлер, 1911 г.)

Маркетинг — это поток товаров, услуг, проходящих по определенным каналам товародвижения

(Р. Кокс, 20 — е годы)

Маркетинг — предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю

(Р. Ален  60-е годы)

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

(Ф. Котлер 80-е годы)

Маркетинг – это процесс планирования и реализации концепций ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям.

(Американская ассоциация маркетинга  1985 г.)