История маркетинга

Дата, период

Явления, происходившие в маркетинге

1902 г.

В США начато чтение самостоятельного курса маркетинга

1908 г.

Создана первая коммерческая маркетинговая организация. Формируются первые отделы маркетинга на ряде крупнейших промышленных компаний США.

1920 г.

Организационно оформилась Международная торговая палата.

1926 г.

В США создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы; на ее основе в дальнейшем сформировано Американское общество маркетинга, переименованное в 1973 году в Американскую маркетинговую ассоциацию.

30-40-е годы

Созданы национальные ассоциации маркетинга в большинстве экономически развитых стран мира.

50-60-е годы

Сформированы Международная федерация маркетинга, Европейское общество по вопросам общественного мнения и маркетинга, Европейская академия маркетинга.

1965 г.

В СССР создан Всесоюзный НИИ по изучению спроса населения на товары народного потребления и конъюнктуры торговли.

1966 г.

В МЭСИ начато преподавание курса «Методы изучения покупательского спроса»

1976 г.

Создана Секция по вопросам маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР.

80-е годы

Вводится курс маркетинга в ряде экономических ВУЗов СССР.

1990 г.

Принято постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «Об организации института системных исследований и маркетинга при СМ РСФСР»

1992 г.

В России начато издание журнала «Маркетинг»

1995 г.

Создана Российская ассоциация маркетинга