Дата, период |
Явления, происходившие в маркетинге |
1902 г. |
В США начато чтение самостоятельного курса маркетинга |
1908 г. |
Создана первая коммерческая маркетинговая организация. Формируются первые отделы маркетинга на ряде крупнейших промышленных компаний США. |
1920 г. |
Организационно оформилась Международная торговая палата. |
1926 г. |
В США создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы; на ее основе в дальнейшем сформировано Американское общество маркетинга, переименованное в 1973 году в Американскую маркетинговую ассоциацию. |
30-40-е годы |
Созданы национальные ассоциации маркетинга в большинстве экономически развитых стран мира. |
50-60-е годы |
Сформированы Международная федерация маркетинга, Европейское общество по вопросам общественного мнения и маркетинга, Европейская академия маркетинга. |
1965 г. |
В СССР создан Всесоюзный НИИ по изучению спроса населения на товары народного потребления и конъюнктуры торговли. |
1966 г. |
В МЭСИ начато преподавание курса «Методы изучения покупательского спроса» |
1976 г. |
Создана Секция по вопросам маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР. |
80-е годы |
Вводится курс маркетинга в ряде экономических ВУЗов СССР. |
1990 г. |
Принято постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «Об организации института системных исследований и маркетинга при СМ РСФСР» |
1992 г. |
В России начато издание журнала «Маркетинг» |
1995 г. |
Создана Российская ассоциация маркетинга |