Во время гражданской войны в США телефонов еще не было, и для передачи разведданных использовался телеграф. Провода телеграфных линий, натянутые от одного дерева к другому, напоминали современникам побеги виноградной лозы. Связь была ненадежной: на линиях постоянно происходили разрывы, передаваемые сообщения обрывались на полуслове. Линии чинили, но недостоверная информация уже успевала дойти до адресата. Поэтому в те годы родилась поговорка, что большинство слухов рождается из виноградной лозы. Похожая «лоза» есть почти в каждой современной организации. Речь идет о системе неформальных коммуникаций. В отличие от системы формальной, в которой сообщения последовательно передаются сверху вниз, информация в организационной «лозе» распространяется в любом направлении вне зависимости от иерархии. Причем по своей роли в корпоративной культуре она ни в чем не уступает официальным каналам. Например, по данным анкетирования персонала, с помощью слухов сотрудники «Аэрофлота» получают примерно столько же информации, сколько через официальные каналы. При этом менеджеры компании считают большинство слухов вредными и стараются немедленно их развеять. Тем самым они лишают себя выгодного рычага управления.

Несмотря на то, что большинство слухов недостоверны, у них есть одно большое преимущество: они придают смысл неопределенным или тревожным событиям. Например, если компания готовится к слиянию, то грамотно сфабрикованные слухи о том, что коллектив в течение полугода оставят на своих местах с прежней зарплатой, способны сохранить мир и стабильность.

Слухи чаще всего возникают вокруг:

- оплаты труда (24%);

- будущего сотрудника (21%);

- кадровых перестановок в компании (13%).

Управление слухами подразумевает два пути – использование уже возникших слухов или самостоятельный их запуск.

В ряде случаев компаниям выгодно не только управлять уже существующими слухами, но и самостоятельно их фабриковать. Во-первых, это прекрасный способ подготовки сотрудников к изменениям – с помощью слуха можно как бы проиграть ситуацию заранее. Во-вторых, слухи выгодны как способ антикризисного управления, когда невозможно прямо сообщить о проблемах компании. Признание бедственного положения и призывы к терпению сотрудников редко приносят успех: как правило, люди начинают уходить. С другой стороны, молчание приведет к тому же результату. Поэтому компании начинают распространять слухи.

Справедливости ради стоит отметить, что неформальное общение само по себе среди приоритетных инструментов внутренних коммуникаций в организации занимает лишь третье место.

Пример. Результаты исследования, в ходе которого было опрошено 99 компаний, показали , что большинство российских компаний благосклонно относятся к неформальному общению своих сотрудников между собой. и лишь в двух из них руководство не поощряет общение работников друг с другом. Среди респондентов оказались руководители компаний (46%), директора по персоналу (30%) и руководители подразделений (24%).

При этом рейтинг различных видов коммуникаций по степени эффективности был определен участниками опроса следующим образом:

  1. Совместное обсуждение и постановка общих целей (70% опрошенных).
  2. Образование временных команд для выполнения центральной задачи (69%).
  3. Неформальное общение (65%).
  4. Специальные мероприятия, направленные на формирование корпоративной культуры (63%).
  5. Открытое пространство офиса (60%).

    Заметим, что последнее обстоятельство далеко не всегда вызывает восторг у рядовых сотрудников: многим людям, особенно немолодым, бывает сложно работать, не отвлекаясь на постоянный шум, телефонные переговоры коллег, их перемещения по офису и т.д. К тому же, на этой почве нередко возникают мелкие конфликты: одному необходим постоянный приток свежего воздуха, другой подвержен простудам от каждого ветерка и предпочитает находиться в помещении с закрытыми окнами; один не может работать «впотьмах», другому режет глаза избыток света... Чем больше народу в одном помещении, тем сложнее урегулировать подобные разногласия.

  6. Создание корпоративных СМИ (50%).
  7. Проведение специальных мероприятий для обмена знаниями между сотрудниками (46%).
  8. Внутренний язык компании (специальные, понятные только сотрудникам компании слова или названия отделов) отметили 19% опрошенных.

 

Заказать маркетинговое исследование для дипломной работы или иной другой работе в страховом брокере Абсида по телефону +7(926)777-76-80

Маркетинговое исследование рынка страхования в Москве 2016

Вид деятельности: страховой брокер (КАСКО, ОСАГО)

Год основания: 2007

Доля на рынке страхования (удаленные продажи) в Москве: 17,1% в 2016 году.

www.absida.ru