Рассмотрим более обстоятельно каждый из типов сетей, их преимущества и недостатки, помня при этом, что речь идет об их принципиальных схемах, а не о «портретах» тех или иных реальных организаций или подразделений.

Сеть типа «Змея»

открытая сеть в менеджменте

Она характеризует элементы структуры управления «А» и «Б», которые соединяясь находятся в тупиках, а «В» выполняет роль не только посредника коммуникаций, но может контролировать их. Такая сеть соединяет работников одного уровня управления, имея чаще всего неформальный характер, или является  элементом более сложной сети.

Сети, состоящие из двух и более уровней, присущи, прежде всего, формальным иерархическим структурам и имеют центральное звено, служащее исходным пунктом вертикальных коммуникационных каналов.

Если число звеньев, принадлежащих к нижнему уровню иерархии управленческой структуры, не выходит за пределы диапазона контроля ((общепринятая норма пределов диапазона контроля для высшего звена - 4 - 8 человек, для среднего звена - 8 - 16 человек), наиболее подходящей для нее является коммуникационная сеть, называемая звезда.

Сеть типа «Звезда»

сеть управления в компании

Она позволяет оперативно получать информацию, концентрировать ее в центральном звене «А» и в кратчайшие сроки направлять исполнителям «Б», «В», «Г». Звену «А» легко поддерживать порядок в управлении, поскольку при коммуникациях отсутствуют посредники и неформальные каналы, что делает невозможным появление различного рода «возмущений». Однако для крупных управленческих структур такая коммуникационная сеть непригодна. Центральное звено «А» уже не в состоянии вырабатывать самостоятельно все решения и доводить их до исполнителей. В этом случае используется сеть «шпора».

Сеть типа «Шпора»

сеть модели А для управления бизнесом

В отличие от сети «звезда» здесь появляется помощник (посредник) «Б», конкретизирующий команды и распределяющий информацию между исполнителями «В», «Г», «Д». Являясь представителем среднего уровня управления и играя де-юре вторые роли, на деле он получает огромную власть, так как контролирует информацию и может навязывать свою волю первому лицу.

В сетях типа «звезда» и «шпора» число коммуникационных каналов, сходящихся к центральному элементу, на практике может бесконечно расти и в конце концов превысить возможности отдельного человека их контролировать. Это обстоятельство ставит естественный предел развитию управленческих структура следовательно, препятствует расширению самих предприятий, обусловленному ростом масштабов производства.

Поэтому для крупных многопрофильных функциональных структур свойственны иные коммуникационные сети, например, тент.

Сеть типа «Тент»

как управлять компанией

 

Заказать маркетинговое исследование для дипломной работы или иной другой работе в страховом брокере Абсида по телефону +7(926)777-76-80

Маркетинговое исследование рынка страхования в Москве 2016

Вид деятельности: страховой брокер (КАСКО, ОСАГО)

Год основания: 2007

Доля на рынке страхования (удаленные продажи) в Москве: 17,1% в 2016 году.

www.absida.ru