Характерны для крупных многопрофильных функциональных систем. Суть этих модификаций состоит в официальном допущении наряду с вертикальными горизонтальных коммуникационных каналов, посредством которых подчиненные могут напрямую самостоятельно решать многие второстепенные вопросы, что позволяет руководству не отвлекаться на них и сосредоточиться на главном. При этом, если в «палатке» допускается один горизонтальный уровень коммуникаций - между вторыми лицами, то в структуре типа «дом» такие же горизонтальные каналы возможны на всех уровнях управления.

Практика показывает, однако, что вследствие относительно свободного пользования коммуникационными каналами здесь могут возникать определенные целенаправленные деформации, с помощью которых отдельные субъекты управленческой структуры могут быть сначала выключены из системы коммуникаций, а затем удалены из нее.

Например, на основе предварительной договоренности субъект «Д» может направлять информацию для «А» через «Б» и «Г», минуя «В», что должен делать в соответствии с формальными предписаниями. Через некоторое время будет нетрудно доказать принципиальную ненужность «В» и возможность исключения его из управленческой структуры.

                       

Сеть типа «Палатка»

сеть для управления

Сеть типа «Дом»

менеджмент сетей

В крупных организациях творческие группы могут быть связаны друг с другом. Тогда коммуникационная структура принимает вид «сот», представляющих собой комбинацию открытой «змеи» и замкнутого «колеса» или «крута».

Сеть типа «Соты»

вот такая вот сеть управления

Процесс коммуникаций имеет уже здесь свои тупики, а связники легко превращаются в контролеров. Эти тупики при необходимости можно преодолеть замыканием самой «змеи» с использованием принципа «соединительного звена».

 

Заказать маркетинговое исследование для дипломной работы или иной другой работе в страховом брокере Абсида по телефону +7(926)777-76-80

Маркетинговое исследование рынка страхования в Москве 2016

Вид деятельности: страховой брокер (КАСКО, ОСАГО)

Год основания: 2007

Доля на рынке страхования (удаленные продажи) в Москве: 17,1% в 2016 году.

www.absida.ru