Внутренним специалистом | Внешним специалистом | |||||||||||
Оценочная методика | Надежность | Низовой
персонал |
Менеджмент среднего звена | Топ-менеджмент | Низовой персонал | Менеджмент среднего звена | Топ-менеджмент | |||||
Ассесмент-центр | 8,33 | 80 | 140 | 350 | 350 | от 400 | от 600 | |||||
Интервью по компетенции | 6,38 | 20 | 35 | 70 | 100 | 150 | от 200 | |||||
Методики МВО | 6,38 | 60 | 140 | 350 | Не проводятся | |||||||
Кейс-методики | 6,25 | 20 | 35 | 70 | от 2 до 6 часов (100-150 в час) | |||||||
«360 градусов» | 5,5 | 60 | 140 | 350 | 110 | 190 | 400 | |||||
Тестирование | 5,06 | 20 | 35 | 70 | от 50 в час | |||||||
Личностные опросники | 4,13 | 20 | 35 | 70 | от 50 в час | |||||||
Сравнительные методики | 3,63 | — | — | — | — | — | — | |||||
Аттестационная комиссия | 3,5 | 60 | 105 | 210 | Один консультант – от 100 в час | |||||||
Экспертные оценки | 2,75 | — | — | — | — | — | — |
Оценка деятельности подчиненных, основанная на беседе с непосредственным руководителем, оказывается весьма результативным, но далеко не простым процессом. Ошибки, допускаемые в процессе деловой оценки, существенно снижают возможный эффект.
Основные ошибки деловой оценки:
- Ошибки восприятия (проводя оценку, руководители, сами того не подозревая, оценивают не человека, а его поступок или черту характера: физическая привлекательность часто является именно такой характерной чертой).
- Ошибки подчинения (во-первых, менеджеры, которые находятся под наблюдением начальников, стремятся максимально увеличить количество задач, вместо того чтобы сосредоточиться на качестве работы — «откусывают больший кусок, чем могут прожевать»; во-вторых, руководители слишком активно вмешиваются в работу подчиненных).
- Применение производственных критериев оценки (научившись управлять процессами, руководители стремятся перенести свой опыт на управление сотрудниками, а это не всегда уместно).
- Отсутствие коммуникаций (наличие и качество обратной связи способны существенно повысить как точность получаемых в результате оценки данных, так и положительный психологический эффект). Самым простым и эффективным способом наладить коммуникации остаются специальные вопросы, задавая которые руководитель демонстрирует личную заинтересованность: — Что у нас хорошего (какие достижения, где все в порядке)?
— Что требует коррекции, развития?
— Какие есть ресурсы для того, чтобы достигнуть поставленных целей? - Оценка ради оценки. Чтобы избежать этого, достаточно выявить процессы, на улучшение которых может быть направлена информация, полученная в результате оценки сотрудников. Некоторые компании делают упор на систему планирования кадрового резерва и поиск талантов.