Стоимость оценки одного человека ($/час)

   Внутренним специалистом                                         Внешним специалистом
Оценочная методика Надежность Низовой

персонал

Менеджмент среднего звена Топ-менеджмент Низовой персонал Менеджмент среднего звена Топ-менеджмент
Ассесмент-центр 8,33 80 140 350 350 от 400 от 600
Интервью по компетенции 6,38 20 35 70 100 150 от 200
Методики МВО 6,38 60 140 350 Не проводятся
Кейс-методики 6,25 20 35 70 от 2 до 6 часов (100-150 в час)
«360 градусов» 5,5 60 140 350 110 190 400
Тестирование 5,06 20 35 70 от 50 в час
Личностные опросники 4,13 20 35 70 от 50 в час
Сравнительные методики 3,63
Аттестационная комиссия 3,5 60 105 210 Один консультант  – от 100 в час
Экспертные оценки 2,75

Оценка деятельности подчиненных, основанная на беседе с непосредственным руководителем, оказывается весьма результативным, но далеко не простым процессом. Ошибки, допускаемые в процессе деловой оценки, существенно снижают возможный эффект.

Основные ошибки деловой оценки:

  1. Ошибки восприятия (проводя оценку, руководители, сами того не подозревая, оценивают не человека, а его поступок или черту характера: физическая привлекательность часто является именно такой характерной чертой).
  2. Ошибки подчинения (во-первых, менеджеры, которые находятся под наблюдением начальников, стремятся максимально увеличить количество задач, вместо того чтобы сосредоточиться на качестве работы — «откусывают больший кусок, чем могут прожевать»; во-вторых, руководители слишком активно вмешиваются в работу подчиненных).
  3. Применение производственных критериев оценки (научившись управлять процессами, руководители стремятся перенести свой опыт на управление сотрудниками, а это не всегда уместно).
  4. Отсутствие коммуникаций (наличие и качество обратной связи способны существенно повысить как точность получаемых в результате оценки данных, так и положительный психологический эффект). Самым простым и эффективным способом наладить коммуникации остаются специальные вопросы, задавая которые руководитель демонстрирует личную заинтересованность: — Что у нас хорошего (какие достижения, где все в порядке)?
    — Что требует коррекции, развития?
    — Какие есть ресурсы для того, чтобы достигнуть поставленных целей?
  5. Оценка ради оценки. Чтобы избежать этого, достаточно выявить процессы, на улучшение которых может быть направлена информация, полученная в результате оценки сотрудников. Некоторые компании делают упор на систему планирования кадрового резерва и поиск талантов.