Один из методов исследования рынка рабочей силы - анкетный опрос потенциальных исполнителей с целью выявления их профессионального уровня.

Для этого используются  объявления с просьбой ко всем желающим зарегистрироваться для формирования банка данных. При регистрации возможно заполнение анкет, содержащие большой спектр вопросов, касающихся персонально работника. Желаемая для работника  должность характеризует не только его притязания, но и понимание данной должности и круга обязанностей, соответствующих уровню своей квалификации.

Большинство менеджеров для исследования кандидатов используют свои методы. Это может быть тестирование, знакомство с опытом предыдущей работы, проверка в экзаменационных центрах, консультации и т.д.

Тестирование. Тест - это средство, которое измеряет какие-либо показатели человека. Психологи и специалисты разрабатывают  эти тесты на предмет оценки наличия способностей и склада ума, необходимых для  результативного выполнения заданий на предполагаемом месте.

Существуют тесты для оценки таких характеристик, как:

  1. профессиональная подготовка - знания и навыки;
  2. интеллектуальный уровень - общий интеллектуальный потенциал и умение  решать проблемы;
  3. наклонности - специальные качества, такие, как, умение выражать свои мысли,  математические способности, пространственное воображение, сноровка, навыки  канцелярской работы;
  4. личностные качества - аспект очень сложный, призван определять темперамент,  характер человека, является ли он интровертом или экстравертом, и т. д.;
  5. физические характеристики.

Тесты и личностные опросники (десятка самых популярных кадровых методик).

  1. Проективные методики ( «Рисунок неизвестного животного» и «Дом, дерево, человек»). Дают базовые представления о личности.
  2. Краткий ориентировочный тест (КОТ). Позволяет оценить скорость и логику мышления внимательность, получить представление о базовом уровне развития интеллекта. Главный недостаток — примитивность: применять КОТ можно только при наборе персонала самого низкого звена.
  3. Тест Майерс Бриггс.  Основан на идеях Юнга. Включает четыре шкалы, которые являются индикаторами базисных предпочтений человека (экстраверсия — интроверсия; сенсорность — интуиция; мышление — чувствование; решение — восприятие). Комбинация личностных предпочтений составляет индивидуальный профиль человека. С его помощью можно определить, какая модель поведения человеку ближе: «коммуникатор», «стабилизатор», «стратег» или «пожарник».
  4. Группа тестов способностей (таблицы Шульте, тест Бурдона, методика Мюнстерберга и др.). Позволяют определять, насколько у кандидата развита память, внимание, способность к анализу. Просты и потому популярны.
  5. Опросник Томаса. Включает 30 вопросов, позволяет выделить типичные способы реагирования сотрудников на конфликтные ситуации (сотрудничество, компромисс, уступчивость, избегание, доминирование);может с успехом применяться и при исследовании возможного стиля ведения переговоров и аспектов взаимодействия с клиентами. Идеальный случай — оценка кандидатов на позиции менеджера по продажам. Кадровый голод в этом сегменте рынка труда — причина того, что популярность этой методики растет взрывообразно.
  6. 0просник Кеттелла. Позволяет проводить психодиагностические исследования личности, включает задания на диагностику уровня интеллектуального развития. В отличие от опросника Томаса быстро теряет популярность, так как все вопросы в нем «лобовые», слишком легко «читаются». В России часто применяется аналогичная многофакторная методика Александра Шмелева.
  7. Тест Люшера. Позволяет по цветовым предпочтениям определять эмоциональное состояние, мотивационную сферу, а также особенности взаимоотношений с другими людьми. Многие HR-ы только его и применяют. В основном из-за простоты, отчасти — из-за «раскрученности».
  8. 0просник уровня субъективного контроля (УСК). Предназначен для того, чтобы определить, в какой степени человек готов брать на себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него. Один из самых популярных методов оценки персонала при создании внутреннего резерва и составлении плана карьерного продвижения.
  9. 9ММРI. Выявляет черты и типы характера, стиль поведения и общения, способность к адаптации и скрытые психические отклонения, в некоторой степени помогает оценить профессиональную пригодность кандидата или сотрудника. Его знают все, а вот применяют уже немногие. Пик его популярности пройден. MMPI слишком громоздок (более 500 вопросов) и «клиничен». В России есть адаптированный вариант этого теста — СМИЛ (редакция Л. Собчик), который не менее объемен (полный вариант содержит 566 вопросов, а сокращенный — 366). В результате обработки данных этого опросника получается так называемый профиль — числовое выражение оценочных шкал, используемых при расшифровке теста. Именно профиль характеризует особенности личности и психическое состояние испытуемого.
  10. Продукты SHL. Тесты способностей и опросники этой компании пользуются спросом у потребителей, предпочитающих покупать лицензионные продукты. Среди опросников наиболее известны OPQ (профессиональный личностный опросник) и MQ (мотивационный опросник). Самые популярные батареи тестов — АМТ (тесты для руководителей высшего звена), CRTB (анализ информации), MGIB (тесты для менеджеров).

 

Заказать маркетинговое исследование для дипломной работы или иной другой работе в страховом брокере Абсида по телефону +7(926)777-76-80

Маркетинговое исследование рынка страхования в Москве 2016

Вид деятельности: страховой брокер (КАСКО, ОСАГО)

Год основания: 2007

Доля на рынке страхования (удаленные продажи) в Москве: 17,1% в 2016 году.

www.absida.ru