Сигнал

Трактовка

Руки сцеплены на груди

Оборонительная позиция

Легкое постукивание по столу

Нетерпение

Молитвенно сложенные ладони, пальцы слегка расставлены

Чувство превосходства. Собеседник считает, что он хитрее.

Руки под столом

Не готов к разговору, или боится выдать нервозность, неуверенность

Руки на столе (позиции разнообразны, но пальцы не сцеплены)

Готовность вступить в социальный контакт

Улыбка, легкий наклон головы, ритмичное кивание головой

Понимание готовность к контакту

Легкий наклон головы вбок

Спокойствие, удовлетворение

Взгляд и сопутствующие движения

Подъем головы и взгляд вверх или наклон головы с сосредоточенным выражением

Партнер не готов к контакту, раздумывает

Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику

Хочу подчинить себе

Взгляд в сторону

Пренебрежение

Взгляд в пол

Страх, желание убежать

Просодические невербальные средства. Как известно из опыта, то, как мы произносим слова, может существенно изменять их смысл. Например, вопрос: «У вас есть какие-нибудь идеи?» — на бумаге означает очевидный запрос о предложениях. Произнесенный резким авторитарным тоном с раздражением во взгляде этот же вопрос может быть истолкован следующим образом: «Если вы знаете, что для вас хорошо, а что плохо, не предлагайте никаких идей, которые противоречат моим».

Или, например, вы входите в кабинет вашего руководителя, чтобы получить определенную информацию о проекте, над которым вы работаете. Вы вошли, а он несколько секунд продолжает рассматривать бумаги у себя на столе. Затем смотрит на часы и говорит отчужденным невыразительным голосом: «Чем могу быть вам полезен?»

Хотя его слова сами по себе не имеют негативного смысла, язык поз и жестов ясно указывает, что вы - нежелательное отвлечение от его работы. С каким чувством вы будете задавать вопросы? Какие мысли придут вам в голову скорее всего, когда в следующий раз у вас возникнет вопрос к руководителю? Можно думать, они никоим образом не будут позитивными. Представьте теперь, как при вашем появлении в кабинете, руководитель, напротив, сразу поднимает на вас взор, приветливо улыбается и бодрым тоном обращается к вам: «Как продвигается проект? Чем могу быть вам полезен?»

Важный вывод из этого примера таков: нужно добиваться, чтобы используемые вами для передачи невербальные символы соответствовали идее, которую вы намереваетесь сообщить.

 

Заказать маркетинговое исследование для дипломной работы или иной другой работе в страховом брокере Абсида по телефону +7(926)777-76-80

Маркетинговое исследование рынка страхования в Москве 2016

Вид деятельности: страховой брокер (КАСКО, ОСАГО)

Год основания: 2007

Доля на рынке страхования (удаленные продажи) в Москве: 17,1% в 2016 году.

www.absida.ru