Бизнес строится на рисках независимо от размеров компании, количества и характера видов продукции и услуг. Невозможно заниматься бизнесом не рискуя, без риска нет вознаграждения. Особенность российского бизнеса заключена как в уровне рисков, так и в размере вознаграждения. История развития бизнеса свидетельствует о том что, суть риск-менеджмента состоит не в устранении рисков, поскольку исчезает вознаграждение, а в управлении им.

Возникновение задач постановки риск-менеджмента в компаниях обусловлено проблемой динамичных изменений внешней среды.

Изменения в окружающей жизни носят непредсказуемый характер. Везде и во всем, в том числе и в бизнесе, растет неопределенность, причем растет с пугающей быстротой. Такая ситуация способствует появлению все новых и новых рисков. За недооценку рисков компании платят очень дорого: финансовые убытки, уменьшение стоимости акций и капитала, испорченная репутация, уход ценных сотрудников, увольнения топ-менеджеров и, как возможный финал, банкротство и полное разорение.

Конечно, рисками занимались и раньше, но дело в том, что каждый риск рассматривался обособленно. В отличии от прошлого подхода, риск-менеджмент нужно рассматривать как комплексную управленческую программу.

Для создания эффективной системы управления рисками в компании руководство должно проделать следующее:

  1. ощутить потребность в управлении рисками, хотя бы на интуитивном уровне;
  2. оценить уровень проблем, рисков и общего состояния компании (желательно с привлечением своих или сторонних специалистов);
  3. собрать или получить сводные данные о фактических потерях и их причинах за прошлые периоды;
  4. в самой общей форме спрогнозировать тенденцию изменения этих потерь на обозримое будущее;
  5. определиться с тем, приемлема ли прошлая практика списания финансовых потерь и согласуется ли она с видением будущего;
  6. принять решение о разработке пилотной программы управления рисками (ее можно провести собственными силами или поручить консультантам по риск-менеджменту);
  7. назначить из числа топ — менеджеров ответственного руководителя проек-том развития риск-менеджмента в компании.

 

Заказать маркетинговое исследование для дипломной работы или иной другой работе в страховом брокере Абсида по телефону +7(926)777-76-80

Маркетинговое исследование рынка страхования в Москве 2016

Вид деятельности: страховой брокер (КАСКО, ОСАГО)

Год основания: 2007

Доля на рынке страхования (удаленные продажи) в Москве: 17,1% в 2016 году.

www.absida.ru