Риск-менеджмент имеет свою систему эвристических правил и приемов для принятия решения в условиях риска.

Основными из них являются:

  1. нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;
  2. надо думать о последствиях риска;
  3. нельзя рисковать многим ради малого;
  4. положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнения;
  5. при наличии сомнений принимаются отрицательные решения;
  6. нельзя думать, что существует только одно решение, возможно, есть и другие.

Реализация первого правила означает, что прежде чем принять решение о рисковом вложении капитала, финансовый менеджер должен:

  1. определить максимально возможный объем убытка по данному риску;
  2. сопоставить его с объемом вкладываемого капитала;
  3. сопоставить его со всеми собственными финансовыми ресурсами и определить, не приведет ли потеря этого капитала к банкротству данного инвестора.

Объем убытка от вложения капитала может быть равен объему данного капитала, быть меньше или больше его.

При прямых инвестициях объем убытка, как правило, равен объему венчурного капитала.

При портфельных инвестициях, т. е. при покупке ценных бумаг, которые можно продать на вторичном рынке, объем убытка обычно меньше суммы затраченного капитала.

Соотношение максимально возможного объема убытка и объема собственных финансовых ресурсов инвестора представляет собой степень риска, ведущего к банкротству. Она измеряется с помощью коэффициента риска:

Kp=Y/C

где Kp — коэффициент риска; У — максимально возможная сумма убытка, руб.; С — объем собственных финансовых ресурсов с учетом точно известных поступлений средств, [руб.]

Реализация второго правила требует, чтобы финансовый менеджер, зная возможную максимальную величину убытка, определил, к чему она может привести, какова вероятность риска, и принял решение об отказе от риска (мероприятия), принятии его на свою ответственность или передаче на ответственность другому лицу.

Действие третьего правила особенно ярко проявляется при передаче риска, т. е. при страховании. В этом случае финансовый менеджер должен определить и выбрать приемлемое для него соотношение между страховым взносом и страховой суммой.

Реализация остальных правил означает, что в ситуации, для которой имеется только одно решение (положительное или отрицательное), надо сначала попытаться найти другие решения. Возможно, они существуют.

Если же анализ показывает, что других решений нет, то действуют "в расчете на худшее", если сомневаешься, то принимай отрицательное решение.

При разработке программы действия по снижению риска необходимо учитывать психологическое восприятие рисковых решений, так как принятие решений в условиях риска является психологическим процессом.

Поэтому наряду с математической обоснованностью решений следует иметь в виду проявляющиеся при принятии и реализации рисковых решений психологические особенности человека: агрессивность, нерешительность, сомнения, самостоятельность, экстравертивность, интровертивность и др.

 

Заказать маркетинговое исследование для дипломной работы или иной другой работе в страховом брокере Абсида по телефону +7(926)777-76-80

Маркетинговое исследование рынка страхования в Москве 2016

Вид деятельности: страховой брокер (КАСКО, ОСАГО)

Год основания: 2007

Доля на рынке страхования (удаленные продажи) в Москве: 17,1% в 2016 году.

www.absida.ru