Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

Основные причины коммерческого риска:

  • снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конку-рирующими товарами, введение ограничений на продажу;

  • повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпри-нимательского проекта;

  • непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);

  • потери товара;

  • потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хране-ния), что приводит к снижению его цены;

  • повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.

Коммерческий риск включает в себя риски, связанные:

  • с реализацией товара (услуг) на рынке;

  • с транспортировкой товара (транспортный);

  • с приемкой товара (услуг) покупателем;

  • с платежеспособностью покупателя;

  • с форс-мажорными обстоятельствами.

Заказать дипломную работу

Заказать курсовую работу

Заказать реферат