Коммерческий риск

Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

Основные причины коммерческого риска:

  • снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конку-рирующими товарами, введение ограничений на продажу;
  • повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпри-нимательского проекта;
  • непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
  • потери товара;
  • потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хране-ния), что приводит к снижению его цены;
  • повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.

Коммерческий риск включает в себя риски, связанные:

  • с реализацией товара (услуг) на рынке;
  • с транспортировкой товара (транспортный);
  • с приемкой товара (услуг) покупателем;
  • с платежеспособностью покупателя;
  • с форс-мажорными обстоятельствами.