Транспортный риск

Отдельно следует выделить транспортный риск, классификация которого впервые была разработана международной торговой палатой в Париже 1919 г. и унифицирована в 1936 г. В настоящее время транспортные риски классифицируются по степени и по ответственности в четырех группах: E, F, C, D.

Группа Е

Включает ситуацию, когда поставщик (продавец) держит товар на собственных складах (ExWorks).

Риск принимает на себя поставщик до момента принятия товара покупателем. Риск транспортировки от помещения продавца до конечного пункта уже принимается покупателем.

Группа F

Содержит три конкретные ситуации передачи ответственности рисков:

FCA — риск и ответственность продавца переносятся на покупателя в момент передачи товара в условленном месте;

FAS — ответственность и риск за товар переходят от поставщика к покупате-лю в определенном договором порту;

FOB — продавец снимает с себя ответственность после выгрузки товара с борта судна.

— Привет, студент! Надоело искать информацию?)

— Курсач/диплом/реферат быстро. Жми сюда

Группа С

Включает ситуации, когда экспортер, продавец заключают с покупателем договор на транспортировку, но не принимают на себя никакого риска.

СFK — продавец оплачивает стоимость транспортировки до порта прибытия, но риск и ответственность за сохранность товара и дополнительные затраты берет на себя покупатель;

СIF — кроме обязанностей, как в случае CFK, продавец обеспечивает и опла-чивает страховку рисков во время транспортировки;

CPT — продавец и покупатель делят между собой риски и ответственность. В определенный момент (обычно какой-то промежуточный пункт транспортировки) риски полностью переходят от продавца к покупателю.

СIP — риски переходят от продавца к покупателю в определенном промежу-точном пункте транспортировки. Но, кроме того, продавец обеспечивает и опла-чивает стоимость страховки товара.

Группа D

 Означает, что все транспортные риски ложатся на продавца. К этой группе относятся следующие конкретные ситуации:

DAF — продавец принимает на себя риски до определенной государственной границы, а далее риски принимает на себя покупатель;

DES — передача рисков продавцом покупателю происходит на борту судна;

DEQ — передача рисков происходит в момент прибытия товара в порт;

DDU — продавец принимает на себя транспортные риски до определенного договором места (чаще всего это склад) на территории покупателя;

DDP — продавец ответственен за транспортные риски до определенного места на территории покупателя, но покупатель оплачивает их.

Следует отметить, что часто коммерческий риск отождествляется с предпринимательским риском, однако коммерческий риск — это один из видов риска предпринимательского.