Причиной неисполнения хозяйственных договоров часто является неплатежеспособность партнеров. При этом неплатежеспособность одного партнера отрицательно влияет на всех предпринимателей, задействованных в данной цепи. Производственный риск возникает в связи с отказом партнера от заключения договора после заключения договоров с неплатежеспособными партнерами, частичным невыполнение партнером договорных обязательств и в других случаях.

По хозяйственным договорам (контрактам), возникают следующие виды рисков.

Риск отказа партнера от заключения договора после проведения переговоров — может возникнуть в случае необходимости изменения предварительных условий контракта, а также при недобросовестности партнера. Он имеет место как из-за вероятности "переключения" партнера (поставщика или покупателя) на конкурирующие фирмы.

Риск заключения предпринимательской фирмой договоров на условиях, отличающихся от наиболее приемлемых либо обычных для фирмы и отрасли. Данный риск возникает в случае, когда предприятие не имеет постоянных и проверенных партнеров, что не позволяет ему заключать более сложные контракты на выгодных условиях.

Риск вхождения в договорные отношения с недееспособными или неплатежеспособными партнерами. Данный риск подразумевает принятие производственной фирмой заказов на изготовление продукции, оказание услуг неплатежеспособным покупателям. В этом случае возникает риск того, что понесенные по-тери производителем окупятся несвоевременно, так как ему необходимо в данной ситуации искать альтернативных партнеров, пересматривать сроки реализации производственной продукции, идти на дополнительные издержки, что скажется на объеме полученной продукции.

Риск задержки выполнения партнерами текущих договорных обязательств — заключается в возможности появления потерь производителя, связан-ных с нарушением графиков поставок, выполнения работ партнерами.

Риск нанесения ущерба третьим лицам включает в себя риск загрязнения окружающей среды и риск причинения морального и материального ущерба гражданам.

Риск заключения контрактов на объемы текущего снабжения производства, не обеспеченных сбытом готовой продукции, взаимосвязан с риском невостребованной продукции и заключается в том, что производственная фирма вынуждена была заказать сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты в больших количествах, чем требуется для изготовления готовой продукции в объеме, который удастся реализовать.

 

Заказать маркетинговое исследование для дипломной работы или иной другой работе в страховом брокере Абсида по телефону +7(926)777-76-80

Маркетинговое исследование рынка страхования в Москве 2016

Вид деятельности: страховой брокер (КАСКО, ОСАГО)

Год основания: 2007

Доля на рынке страхования (удаленные продажи) в Москве: 17,1% в 2016 году.

www.absida.ru