Разделы сайта
Одной из основных причин изменения конъюнктуры рынка, усиления
конкуренции может быть несовершенная маркетинговая политика. Неправильный
выбор рынков сбыта, неточная информация о конкурентах, утечка секретной
информации, недобросовестность конкурентов, использующих недозволенные
методы, — все это может отрицательно отразиться на результатах деятельности
предпринимателя.
утечка конфиденциальной информации по вине сотрудников фирмы либо в результате промышленного шпионажа, предпринятого конкурентами;
несовершенство маркетинговой политики, т.е. неправильный выбор рынков сбыта и неполная информация о конкурентов или наличие неверной информации о конкурентах;
замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами из-за отсутствия необходимых средств для проведения научно — исследовательских работ, внедрения новых технологий;
недобросовестность конкурентов;
появление на рынке производителей из других отраслей, предлагающих товары субституты;
появление местных новых фирм — конкурентов на локальном рынке;
более высокая экономичность в силу уменьшения энергопотребления, увеличения срока службы изделия, а также за счет расширения комплекса предоставляемых услуг.
при наличии равного положения с конкурентами добивайтесь внедрения даже незначительных новшеств — это уже может быть началом долгосрочного успеха;
тщательно охраняйте свою коммерческую тайну, особенно в части ведения дел и положения на рынке;
умейте определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества;
помните, что в условиях конкуренции рост объема продаж — самый важный показатель;
умейте сокращать сроки отгрузки продукции и увеличивать скорость предоставления услуг;
концентрируйте свои усилия на создание новых сегментов рынка;
как можно больше разнообразьте ассортимент выпускаемой продукции и предоставляемых видов услуг;
постоянно увеличивайте ценность, потребительские свойства своей продукции;
постоянно совершенствуйте управление фирмой.