Главной функцией риск-менеджмента является оценка риска для целой компании.

Для этого необходимо оценить функцию распределения доходностей от деятельности всей фирмы.

После того, как это сделано, можно оценить величину рискового капитала, которым должна располагать фирма.

С другой стороны, этот рисковый капитал должен быть распределен между отдельными направлениями деятельности компании так, чтобы работа каждого подразделения тоже согласовывалась с требованиями риск менеджеров.

Одна из проблем состоит в том, что величина потенциальных потерь целой компании может быть меньше суммы возможных потерь на каждом направлении из-за неидеальной корреляции между факторами риска, специфических для каждого направления.

Таким образом, возникает следующая методологическая дилемма: если риск-менеджер оценивает необходимый капитал всей компании, а затем распределяет его по отдельным направлениям (подход сверху — вниз), то это неизбежно приводит к нарушению требований к капиталу на каждое направление.

Альтернативой является оценка рискового капитала для каждого направления деятельности отдельно, а затем суммировать требования каждого направления (подход снизу вверх), что приводит к риску чрезмерной капитализации компании в целом и снижает эффективность бизнеса.

Разработка универсальной методологии, разрешающей данную проблему, явилась бы большим шагом вперед в деле управления рисками.

 

Заказать маркетинговое исследование для дипломной работы или иной другой работе в страховом брокере Абсида по телефону +7(926)777-76-80

Маркетинговое исследование рынка страхования в Москве 2016

Вид деятельности: страховой брокер (КАСКО, ОСАГО)

Год основания: 2007

Доля на рынке страхования (удаленные продажи) в Москве: 17,1% в 2016 году.

www.absida.ru