Стратегии обеспечения роста, сгруппированы, исходя из степени воздействия на продвигаемый продукт, рынок, оценок состояния отрасли и технологии, а также положения компании в отрасли.
Стратегии обеспечения роста могут предусматривать:
- Стратегия интенсивного роста за счет собственных ресурсов
- Стратегия интеграционный роста
- Стратегия роста за счет внешних ресурсов путем диверсификации.
Самые крупные российские компании в списке 500 крупнейших компаний мира находятся в районе четвертой сотни. Возможности вкладывать сопоставимые с западными компаниями ресурсы в развитие бизнеса для средних российских компаний отсутствуют. |
Это является предпосылкой для укрупнения российского бизнеса за счет слияний и поглощений. В дальнейшем, в целях привлечения капитала, сохранения рынков, развития конкурентоспособности российские компании будут вынуждены осуществлять дополнительную эмиссию акций, привлекать международных инвесторов, выходить на глобальный рынок слияний. В конечном счете российский бизнес все в меньшей степени будет оставаться чисто российским.
Стратегии роста за счет собственных ресурсов:
концентрация
развитие рынка
развитие продукта
диверсификация
Стратегии интеграционного роста:
вертикальная регрессивная интеграция
вертикальная прогрессивная интеграция
горизонтальная интеграция