Стратегия роста фирмы

Стратегии обеспечения роста, сгруппированы, исходя из степени воздействия на продвигаемый продукт, рынок, оценок состояния отрасли и технологии, а также положения компании в отрасли.

Стратегии обеспечения роста могут предусматривать:

Самые крупные российские компании в списке 500 крупнейших компаний мира находятся в районе четвертой сотни. Возможности вкладывать сопоставимые с западными компаниями ресурсы в развитие бизнеса для средних российских компаний отсутствуют.

Это является предпосылкой для укрупнения российского бизнеса за счет слияний и поглощений. В дальнейшем, в целях привлечения капитала, сохранения рынков, развития конкурентоспособности российские компании будут вынуждены осуществлять дополнительную эмиссию акций, привлекать международных инвесторов, выходить на глобальный рынок слияний. В конечном счете российский бизнес все в меньшей степени будет оставаться чисто российским.

Стратегии роста за счет собственных ресурсов:

концентрация

развитие рынка

развитие продукта

диверсификация

Стратегии интеграционного роста:

вертикальная регрессивная интеграция

вертикальная прогрессивная интеграция

горизонтальная интеграция