Лидер рынка – это фирма, которая занимает доминирующую позицию на рынке, причем это признается и большинством покупателей, и конкурентами компании. Чаще всего лидер рынка представляет собой «точку отсчета» для конкурентов, которые либо атакуют, либо имитируют, либо избегают его. В распоряжении лидера находится наибольшее число стратегических приемов, т.к. он контролирует рынок и навязывает ему свои условия.

Основной риск стратегии «лидера» заключается в том, что фирма-лидер вынуждена распылять свои ресурсы на поддержание лидерства и отражение атак конкурентов.

Разновидностями стратегии «лидера» являются стратегии: расширения рынка, защиты своей доли рынка, увеличения доли рынка.

Заказать дипломную работу

Заказать курсовую работу

Заказать реферат