Стиль

Характеристика

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Способ принятия решения

Единоличный

На основе консультаций сверху или мнения группы

На основе указаний

Способ доведения решения до исполнения

Приказ, распоряжение, команда

Предложение

Просьба, упрашивание

Распределение ответственности

Полностью в компетенции

руководителя

В соответствии с полномочиями

Полностью в руках исполнителя

Отношение к инициативе подчиненных

Допускается

Поощряется и

используется

Полностью передается подчиненным

Принципы подбора кадров

Избавление

от сильных

конкурентов

Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере

Нет четкой

ориентации

Отношение

к знаниям

Считает, что

все сам знает

Постоянно учится

и требует того же от

подчиненных

Безразличное

Отношение

к общению

Отрицательное, соблюдает дистанцию

Положительное,

активно идет на

контакт

Инициативы не проявляет

Отношение

к подчиненным

По настроению, неровное

Ровное, доброжела-

тельное, требовательное

Мягкое, не требовательное

Отношение

к дисциплине

 

Жесткое,

формальное

Разумное

Мягкое, не-формальное

Отношение

к стимулированию

Наказание, с редким поощрением

Поощрение с редким наказанием

Нет четкой ориентации

Модель Мак-Грегора была усовершенствована Уильямом Оучи, разработавшим теорию «Z», успешно применяемую в японском менеджменте:

  • 1.    Необходима забота о каждом сотруднике в целом (забота о качестве жизни).

  • 2.    Привлечение сотрудников к групповому процессу принятия управленческих решений.

  • 3.    Периодическая ротация кадров и пожизненная гарантированность занятости.

Для оценки эффективности каждого из стилей управления американский ученый Лайкерт предложил рассчитывать так называемый либерально-авторитарный коэффициент (ЛАК) как отношение определяемых на основе экспертиз сумм либеральных и авторитарных элементов в поведении руководителя. По его мнению, в современных условиях оптимальная величина этого коэффициента составляет 1,9. Иными словами, для получения эффективных результатов руководители должны адаптировать стили руководства к деловым ситуациям, применяя в два раза больше убеждения, чем принуждения.

Классификация Танненбаума - Шмидта

Сетка стилей руководства  Блейка-Моутона

Модель (ситуативная теория руководства) Херси-Бланшара

Контингентная модель Фидлера

Модель Врума-Йеттона

 

Заказать маркетинговое исследование для дипломной работы или иной другой работе в страховом брокере Абсида по телефону +7(926)777-76-80

Маркетинговое исследование рынка страхования в Москве 2016

Вид деятельности: страховой брокер (КАСКО, ОСАГО)

Год основания: 2007

Доля на рынке страхования (удаленные продажи) в Москве: 17,1% в 2016 году.

www.absida.ru