Cлова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.

Как известно, основными формами взаимодействия людей в совместной деятельности являются кооперация, соревнование (конкуренция), приспособление и конфликт.

Кооперация - это сотрудничество в самом широком значении этого слова. Данная форма характеризуется общей целью и потребностями в принадлежности к группе. Общая цель порождает у людей теплые чувства друг к другу и взаимное тяготение, а потребности — взаимную симпатию.

Соревнование вызывает повышенную активность людей, что при определенных условиях ведет к росту производительности труда. В своем особом проявлении, в конкуренции, эта форма толкает людей к единоличному обладанию общей целью.

Приспособление как форма взаимодействия побуждает людей к терпению по отношению к другим людям и социальным группам, к примирению с иными взглядами и точками зрения.

Конфликт - это противоборство, это борьба, но проявляемая в самых различных формах.

Конфликт начинается с возникновения конфликтных ситуаций.

Слово конфликт обычно воспринимается людьми с негативных позиций. Они ассоциируют это слово с враждой и болью, которые в действительности сопровождают всех конфликтующих. Однако в организациях конфликт — это не обязательно негативное явление. Нередко конфликты помогают участникам трудового процесса, когда они попадают и конфликтные ситуации, лучше осознать цели организации, обратиться к своим неиспользованным резервам и сделать многое из того, что кажется невозможным в обычных условиях.

Конфликты бывают открытыми и скрытыми. Первые лежат на поверхности, а вторые спрятаны за ширму благоприятных отношений. Скрытые конфликты можно распознать лишь по косвенным проявлениям. Руководителю трудового коллектива нужно иметь представление о признаках конфликтных ситуаций на производстве.

Наиболее характерные признаки конфликтных ситуаций:

- факты унижения достоинства личности в официальной или неофициальной обстановке;

- резкое изменение в отношении к работе (функциональным обязанностям);

- факты уклонения от выполнения указаний, распоряжений непосредственных (вышестоящих) начальников;

- обоюдное или одностороннее словесное или физическое оскорбление;

- замкнутость, уединение, подавленность отдельных лиц;

- формальная постановка работы по управлению персоналом;

- негативные суждения об окружающей обстановке, о жизни и деятельности сослуживцев и должностных лиц.

Условия, влияющие на возникновение конфликтных ситуаций:

- искусственно сохраняющиеся в группах отрицательные бытовые, национальные и иные обычаи и традиции, которые могут привноситься отдельными членами коллектива и навязчиво культивироваться;

- недостатки в организации труда и быта членов трудового коллектива и членов их семей;

- преобладание в коллективе аморальных, безнравственных отношений между отдельными членами как по «вертикали», так и по «горизонтали», которые могут складываться в силу неблагоприятного подбора людей и других субъективных причин;

- недоверие начальника к подчиненным, выражающееся в излишней опеке и подмене подчиненных при выполнении ими своих обязанностей;

- предвзятое отношение начальника к подчиненному и наоборот;

- снисходительное отношение отдельных начальников к некоторым подчиненным;

- наличие в трудовом коллективе неофициальных микрогрупп с отрицательной направленностью.

Чем больше в коллективе людей, удовлетворенных трудом, тем благоприятнее нравственно-психологический климат в нем, тем более развиты товарищество и взаимопомощь, и наоборот, чем больше неудовлетворенных трудом, тем хуже атмосфера в коллективе, тем чаще вспыхивают различные конфликты.

В некоторых организациях руководители затрачивают 50% своего рабочего времени на изучение и улаживание различных конфликтных взаимоотношений.

Конфликты в организациях имеют межличностную окраску. В силу особенности организационного климата в конфликты втягиваются и рядовые труженики, и руководители.

В рабочей группе, представляющей основную организационную структуру организации, можно наблюдать в основном три вида конфликтных ситуаций:

- все подчиненные находятся в конфликте друг к другу (причина - лидер при организации работ отдает явно предпочтение только одному работнику);

- все подчиненные настроены против лидера (причина - лидера намеревается внести какие-то изменения в сложившиеся стереотипы трудовой деятельности подчиненных, старается действовать единолично, избегая гласности);

- группа разделяется на диады и триады (причина - появление в группе любимчиков).

Группы работников по приверженности к конфликтам:

  • устойчивые к конфликтам;

  • удерживающиеся от конфликтов;

  • конфликтные.

Только 10% работников являются трудными субъектами. Остальные 9/10 сами стремятся к упорядоченности.

 

Заказать маркетинговое исследование для дипломной работы или иной другой работе в страховом брокере Абсида по телефону +7(926)777-76-80

Маркетинговое исследование рынка страхования в Москве 2016

Вид деятельности: страховой брокер (КАСКО, ОСАГО)

Год основания: 2007

Доля на рынке страхования (удаленные продажи) в Москве: 17,1% в 2016 году.

www.absida.ru